Печать
Инновационная образовательная программа

Инновационный продукт

Диагностическая игра «Интеллектуальный квест»  как технология оценивания метапредметных результатов 

Диагностическая метапредметная игра «Интеллектуальный квест» – это диагностический инструмент, позволяющий определить уровень сформированности логических универсальных учебных действий, интеллектуальная игра-путешествие по предметным областям, в ходе которой учащиеся выполняют творческие задания, требующие владения группой логических УУД. Диагностическая игра построена на применении  ИКТ-технологий и рассматривается нами как технология оценивания уровня сформированности метапредметных результатов: логических УУД.

Игра предназначена для учащихся 5-9 классов и представляет собой технологию оценивания, которая позволяет руководителю и педагогам школы получить информацию:

а) об уровне сформированности конкретных метапредметных умений (логических УУД)    в обобщенном виде по всем участникам игры,

б) об индивидуальных достижениях  учащихся в разрезе одного учебного предмета, а также в разрезе всех  6 учебных предметов,

в)  о проблемах, с которыми сталкивается  ученик в процессе выполнения творческих метапредметных заданий, 

г) о работе учителя по достижению конкретных метапредметных результатов в рамках учебного предмета.

В качестве предмета диагностики или конкретного метапредметного результата  выбрана цепочка логических универсальных учебных действий, лежащих в основе исследовательской деятельности школьника: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить суждения и логические рассуждения; умение строить умозаключения, делать логический вывод, связывающий два или более суждений, и делать заключение; умение строить  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); а также умения  классифицировать и работать с  моделями и схемами.

Выполнение учеником комплекса творческих заданий,  оценивание полученных результатов на основе уровневого подхода, построение рейтинга учащихся по результатам выполнения заданий рассматривается как основной механизм предлагаемой диагностической игры как технологии оценивания.

Соревновательный характер выполнения творческих заданий обусловливает игровую атмосферу. 

Используемый игровой подход позволяет сделать процесс оценивания достижений обучающихся не травмирующим, а напротив – позволяет развивать интерес к учебному процессу и стимулировать самостоятельную познавательную деятельность.

Оценивание результатов выполнения творческих заданий осуществляется в режиме  онлайн с использованием программы iSpring QuizMaker, что позволяет обеспечить: 

1. Экономию времени, так как задания легко тиражировать при создании, а  результаты выполнения заданий легко доступны.

2. Сокращение времени на обработку результатов и доведения результатов выполнения заданий до обучающихся.

3. Экономию времени преподавателя при проведении игры.

4. Удобство в хранении результатов выполнения заданий.

5. Удобство в доступе: обучающиеся получают доступ к игре в удобное для них время.

Возможность получить большой массив и многообразие объективного материала для анализа с помощью применения компьютерной программы без больших затрат времени педагогов отличает электронную диагностическую метапредметную игру «Интеллектуальный квест» от других технологий оценивания, а  также обеспечивает ее инновационность.